
Гидроцилиндр — гидравлический двигатель, принимающий на себя постоянную нагрузку при работе гидросистемы. Поэтому механизм и его отдельные элементы подвержены износу. В определённый момент может потребоваться их замена или восстановление. Однако предварительно необходимо выполнить разбор гидроцилиндра для того, чтобы выявить степень повреждений.
В ООО ПТК «КРПМС» этот процесс выполняется с применением профессионального оборудования. Мы работаем со всеми типами гидравлических цилиндров:
- односторонними,
- двусторонними,
- дифференциальными,
- телескопическими.
При разборе тщательно соблюдается технология.
Схема разбора гидроцилиндра
Процедура выполняется в несколько этапов:
- Снятие буксы (крышки) с гильзы. Предварительно откручиваются шпилечные гайки. Процесс может быть осложнён тем, что крышка «прикипела» в процессе эксплуатации гидроцилиндра. В этом случае мы используем специальный раствор, устраняющий окисление. Крайне важна в этой процедуре аккуратность, так как есть вероятность раскола при чрезмерном усилии или неосторожном движении.
- Извлечение штока из гильзы гидроцилиндра. Часто мы сталкиваемся с повреждением штока в месте сопряжения.
- Снятие гайки штока. В некоторых случаях гайки могут быть затянуты слишком сильно. В этом случае практически невозможно сохранить целостность резьбы. После выполнения всех работ резьба восстанавливается.
- Извлечение поршня. Выполняется крайне аккуратно, чтобы предотвратить повреждение уплотнительных элементов (манжет).
- Извлечение стопорных колец. Выполняется с применением специальных инструментов, позволяющих аккуратно сместить кольцо из паза и вынуть его без риска повреждения.
- Снятие уплотнительных и направляющих элементов.
В некоторых случаях уплотнительные элементы гидроцилиндра полностью сохраняют свою целостность и не требуют замены. Именно поэтому крайне важно при разборе не повредить их: манжеты, кольца, грязесьёмники не могут использоваться повторно после ремонта.
Дальнейшая работа
После разбора гидравлического цилиндра все его детали отправляются на мойку. Когда с комплектующих устранены остатки масла и другие загрязнения, выполняется дефектовка. Диагностируется состояние и работоспособность каждого элемента, выясняется причина неисправности. Чаще всего выявляются:
- повреждения штока (задиры, потёртости, нарушение хромового покрытия);
- повреждение гильзы;
- разрушение уплотнительных элементов;
- попадание инородных частиц в гидравлическое масло.
Устранение этих неисправностей обязательно, в противном случае они могут стать причиной поломки оборудования. Ремонт выполняется на нашей собственной производственно-технологической базе. При необходимости (если есть чрезмерные повреждения, не поддающиеся восстановлению) возможно изготовление новых комплектующих. После этого гидроцилиндр собирается и тестируется.